10 февраля в специальном классе «Ручеек» прошло тематическое занятие по теме «Её Величество Одежда». Благодаря этому занятию ребята закрепили знания об одежде, совершенствовали умения одеваться и раздеваться, развивали социальную и коммуникативную компетентности. Веселые игры с одеждой наталкивали ребят на экспериментирование с ней, в какой-то мере помогали развивать воображение.
Предварительная работа: рассматривание одежды мужской и женской, ее сортировка; дидактические игры «Отгадай одежду по описанию», «Где и кто шьет одежду».
В самом начале занятия ребята с помощью дидактической игры «Четвертый лишний» узнали, в каком магазине они окажутся на экскурсии.
В ходе занятия ребята рассматривали ткани, знакомились с историей возникновения тканей, сортировали одежду по видам ткани, из которой она сшита; все вместе выполняли различные упражнения, участвовали в интереснейших играх. Так, например, выполнили дидактическое упражнение «Что будет, если...». Воспитатель предложил детям подумать над ситуациями и озвучить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...».
· Что будет, если летом носить меховую шапку?
· Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?
· Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
· Что будет, если в жару не надеть панамы?
· Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?
· Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?
Не менее интересной для ребят оказалась и дидактическая игра «Ателье» и «Сапожная мастерская». В ходе которой были розданы картинки с изображением предметов одежды и обуви без каких-либо деталей, и предложено отремонтировать одежду и обувь.
Увлекательным было и упражнение «Без чего?». Ребята рассматривали картинки с изображением одежды и обуви, у которой не хватает какой-либо детали, и отвечали на вопросы:
· Без чего этот ботинок (сапог, туфля)?
· Что это? Без чего это платье (рубашка)? И т.д.
Веселой и информативной была и физкультминутка. Выполняя ее, ребята повторили виды одежды в зависимости от времени года.
Мы зимой гуляли - шубы надевали, Шубы надевали и в снежки играли. Мы весной гуляли - плащи надевали, Дети имитируют игру в снежки. Дети имитируют перешагивание лужиц.
Плащи надевали - лужицы считали.
Летом мы гуляли - шорты надевали,
Летом мы гуляли - платья надевали. Дети прыгают.
По лугу ходили - бабочек ловили. Дети имитируют ловлю бабочек.