Серия опытов со льдом и снегом

24.02.2020

Зима – время волшебства и сказок. Именно так к ней относится большинство ребят, да и взрослых. Вот и мы не смогли обойти стороной это удивительное время года. Ведь только в это время года можно провести серию опытов со льдом и снегом. Неделя опытов прошла под девизом «Все, что неизвестно, ужасно интересно!». Опыты были проведены в феврале месяце. 

Цель опытов: расширить представления детей о физических свойствах снега и льда; формировать познавательную активность детей при проведении опытов со снегом, водой, льдом; развивать творческую и познавательную активность ребят в процессе исследовательской деятельности. 

Задачи опытов: учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование; формировать умения детей наблюдать; обогащать словарный запас детей; развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение, кругозор); развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов; развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу; воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое; воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью. 

В ходе недели были проведены следующие опыты: 

Опыт №1 «Цветные льдинки»

Задача опыта: подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды. 

Содержание опыта: 

Налить в формочки прозрачную воду. Добавить в них гуашь. В каждой формочке – разная гуашь. Перемешать. Вынести формочки с цветной водой на мороз. 

Результат: Получаются красивые цветные льдинки (скользкие, холодные, твёрдые.) Согреть в руках формочку, чтобы льдинка легче выскочила. 

Вывод: Вода превращается в лёд при низких температурах. 

Опыт №2 «Куда снег пропал?» 

Задача: подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла. 

Содержание опыта: 

Принести в ведёрке снег в помещение. Понаблюдать за его таянием. Взять немножко снега на ладошку. Также понаблюдать процесс таяния. 

Результат: Со временем снег тает и превращается в воду. 

Вывод: От любого источника тепла снег тает и превращается в воду. 

Опыт №3 «Лепка из рассыпчатого снега» 

Задача: подвести детей к пониманию зависимости свойств снега от температуры воздуха. 

Содержание опыта: 

Предложить детям в морозный день вылепить снежки. 

Результат: Снег легко рассыпается, лепка не получается. 

Вывод: В морозную погоду из снега ничего не лепится, потому что он лёгкий, пушистый, сухой, рассыпчатый. 

Опыт №4 «Лепка из влажного снега» 

Задача: уточнить свойства влажного снега. 

Содержание опыта: 

Во время оттепели предложить детям слепить из снега снежки. 

Результат: Снег лепится, получаются прекрасные круглые снежки. 

Вывод: Снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой. 

Опыт №5 «Определение свойств снега и льда» 

Задача: определить свойства снега и льда. 

Содержание опыта: 

Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? Случайно, желательно на твёрдую поверхность уронить сосульку или постучать по ней. Что с ней произошло? 

Результат: Снег рассыпался, а лёд раскололся. 

Вывод: Снег – сыпучий, рыхлый. Лёд – хрупкий. 

Неделя прошла плодотворно, увлекательно и занимательно! Ребята были в восторге от проведенных опытов и полученных результатов!