Зима – время волшебства и сказок. Именно так к ней относится большинство ребят, да и взрослых. Вот и мы не смогли обойти стороной это удивительное время года. Ведь только в это время года можно провести серию опытов со льдом и снегом. Неделя опытов прошла под девизом «Все, что неизвестно, ужасно интересно!». Опыты были проведены в феврале месяце.
Цель опытов: расширить представления детей о физических свойствах снега и льда; формировать познавательную активность детей при проведении опытов со снегом, водой, льдом; развивать творческую и познавательную активность ребят в процессе исследовательской деятельности.
Задачи опытов: учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование; формировать умения детей наблюдать; обогащать словарный запас детей; развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение, кругозор); развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов; развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу; воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое; воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.
В ходе недели были проведены следующие опыты:
Опыт №1 «Цветные льдинки»
Задача опыта: подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды.
Содержание опыта:
Налить в формочки прозрачную воду. Добавить в них гуашь. В каждой формочке – разная гуашь. Перемешать. Вынести формочки с цветной водой на мороз.
Результат: Получаются красивые цветные льдинки (скользкие, холодные, твёрдые.) Согреть в руках формочку, чтобы льдинка легче выскочила.
Вывод: Вода превращается в лёд при низких температурах.
Опыт №2 «Куда снег пропал?»
Задача: подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.
Содержание опыта:
Принести в ведёрке снег в помещение. Понаблюдать за его таянием. Взять немножко снега на ладошку. Также понаблюдать процесс таяния.
Результат: Со временем снег тает и превращается в воду.
Вывод: От любого источника тепла снег тает и превращается в воду.
Опыт №3 «Лепка из рассыпчатого снега»
Задача: подвести детей к пониманию зависимости свойств снега от температуры воздуха.
Содержание опыта:
Предложить детям в морозный день вылепить снежки.
Результат: Снег легко рассыпается, лепка не получается.
Вывод: В морозную погоду из снега ничего не лепится, потому что он лёгкий, пушистый, сухой, рассыпчатый.
Опыт №4 «Лепка из влажного снега»
Задача: уточнить свойства влажного снега.
Содержание опыта:
Во время оттепели предложить детям слепить из снега снежки.
Результат: Снег лепится, получаются прекрасные круглые снежки.
Вывод: Снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой.
Опыт №5 «Определение свойств снега и льда»
Задача: определить свойства снега и льда.
Содержание опыта:
Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? Случайно, желательно на твёрдую поверхность уронить сосульку или постучать по ней. Что с ней произошло?
Результат: Снег рассыпался, а лёд раскололся.
Вывод: Снег – сыпучий, рыхлый. Лёд – хрупкий.
Неделя прошла плодотворно, увлекательно и занимательно! Ребята были в восторге от проведенных опытов и полученных результатов!