Комплекс для укрепления пресса и силы ног

1. И.п. сидя на мате, руки в упоре сзади, пятки на скамейке, поднимаем таз (10-20 раз).
2. И.п. одна нога согнута в колене на полу, вторая на скамейке, поднимаем таз (10-20 раз).
3. И.п. одна нога согнута в колене и заложена на колено другой ноги, поднимаем таз (10-20 раз).
4. И.п. лёжа на спине, пятки на скамейке, ноги согнуты в коленях, подняться, взять руками за голени ног (если ребёнок не справляется сам инструктор подтягивает его за руки (10-20 раз).
5. И.п. руки за головой локтём достать колени противоположной ноги (10 раз).

 
На мяче


1. И.п. на животе, поднимаем прямые ноги (10-20 раз).
2. И.п. руки вытянуты вперёд с гимнастической палкой, поднимается грудь (10-20 раз).
3. И.п. руки с гимнастической палкой за головой (10-20 раз).
4. И.п. руки с палкой сзади вдоль туловища (10-20 раз).
5. И.п. на боку, поднимать 2 прямые ноги (10-20 раз).
6. И.п. на животе, захватить руками, согнутые в коленях ноги, и глубоко прогнуться (удерживаться в таком положении 5-10 секунд).
7. И.п. на спине, поднимать прямые ноги, пальцы тянет на себя (20 раз).
8. И.п. поднять прямые ноги. Согнуть в коленях и сделать толчок ногами (10-20 раз).

На мате

1. И.п. на четвереньках, поочерёдное поднимание прямых ног (10-20 раз).
2. И.п. упор лёжа (как при отжимании), подпрыгнуть и выпрямить ноги (10 раз).
3. И.п. тоже руками подходим к ногам и обратно (20 раз).

У шведской стенки

1. И.п. вис с согнутыми в коленях ногами, подтянуться  (5-10 раз).
2. И.п. стоя у шведской стенки, лицом к стенке, высоко держась рукой за перекладину, левой рукой захватить правую ногу, согнутую в колене, и удерживать такую позу (5-10 секунд). Поменять руку и ногу.
3. И.п. спиной к стенке, держаться за перекладину на уровне ягодиц, приседание (10 раз).
4. И.п. у шведской стенки стоит лестница: ребёнок руками держится за перекладину, поднимается на ступеньку лестницы (если лестница справа от ребёнка первой идёт левая нога, пятка этой ноги выводится вперёд и фиксируется инструктором). Для разработки правой ноги лестница переставляется, опускаются ноги с лестницы в такой же последовательности.
5. И.п. стоя на верхней ступеньке лестницы одна нога согнута в колене назад и удерживается методистом, приседание на опорной ноге. Ноги чередуются.

  И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху с мячом, приседание с разведенными коленями.
  И.п. стоя возле бревна, переступание через бревно лежащее слева от ребёнка правой ногой и наоборот.

Лечебная физкультура при заикании

1. Ходьба под счет.

2. Мелкие круговые движения кистей рук, предплечий вперед-назад.

3. Движения плечами поочередно и вместе.

4. Круговые движения плечами вперед-назад.

5. «Насос» - руки в стороны, пальцы в кулачок, поочередное сгибание рук к плечам.

6. Ноги на ширине плеч, руки вниз. Движения головой вперед-назад, нарисовать дугу от одного плеча к другому.

7. «Наматываем нитки на руки».

8. И.П. на животе. Опираясь на ладони и пальцы ног, выгнув спину дугой, поднять таз так, чтобы голова была ниже, колени и ладони прямые. Опустить таз до пола, руки и ноги остаются прямыми. Поднять голову и запрокинуть ее назад. Упражнение делается медленно, движения плавные.

9. Прокатка позвоночника на мяче грудной отдел, шейный продольное и поперечное.


Адаптивная физкультура при заикании

I. Дыхательная гимнастика
1. Выдох тонкой струйкой (подуть на одуванчик).
2. Глубокий вдох, выдох с надуванием щек (надуть шарик).
3. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох (в руках флажки).

II. Упражнения бытового назначения
1. Сжимание и разжимание пальцев рук (руки внизу – «возьмем сумки», руки вытянуты вперед «взять дверную ручку», руки в стороны – «взяться за перила»).
2. Движения руками «одеть и снять рубашку».
Хутко Дима выполняет это упражнение с гантелями.
3. Присел-встал (сорвал грибок и положил в корзину; разложить перед каждым шарик, собрать в корзину).

III. Упражнение на развитие двигательных умений
1. Ходьба взявшись за руки, обходя спортивные конусы, остановка по сигналу.
2. Перешагивание через «ручей» (две гимнастические палки, расстояние между ними через 2 недели увеличивать).
3. Поднимание и опускание по ступенькам.
4. Ходьба «паровозиком по кривой».
5. Бег за руку с воспитателем по очереди.
6. Прыжки на батуте по очереди.
7. Прыжки всех одновременно «прыгает зайчик».

IV. Занятие с мячом: катание друг другу на расстоянии 1,5м; бросание мяча взрослому и друг другу.


Упражнения на развитие равновесия

1. Стойка на носках с закрытыми глазами.

2. Равновесие на одной ноге с различными положениями другой. Туловище вертикально. Усложнить упражнение, поднимаясь на носки.

3. Равновесие с наклоном вперед, в сторону, назад на двух и на одной ноге.

4. Упражнение равновесия после нескольких поворотов в вертикальном положении туловища и в наклоне. Усложнение – закрыв глаза.

5. Туловище наклонено вперед в прогнутом положении, нога отведена максимально назад, руки в различных положениях.

6. Круглый присяд на одной ноге, а свободную ногу вперед согнуть.

7. Поворот переступанием на 180°, 360° и более, руки в стороны, на поясе. Усложнение – переступание на пальцах.

8. Скрестный поворот: стойка на правой ноге, левая нога скрестно перед ней, согнута в коленях. Выпрямляя левую ногу и поднимаясь на пальцы выполнить поворот на 90°, 180°, 360°. Усложнение – стойка на левой ноге.

9. Одноплечный поворот: на правой ноге направо и на левой ноге налево, спружинивая на всю ногу с поворотом 90°,180°,360° и т.д.

10.  Разноименный поворот: на правой ноге налево, на левой направо.


Коррекция осанки, укрепление пресса


1. Возле шведкой стенки стоят на скамейке, ногу, покачав в согитальной плоскости, отводят в сторону. (следить чтобы была ровная спина)
2. Переступание валика вперёд и назад.
3. Растяжка у шведской стенки. Ребёнок стоит на одной ноге, мать фиксирует колено, инструктор поднимает в бок ногу до боли.
4. Ходьба попой, руки как при маршировке (следить за спиной).
5. Ноги инструктора, на ногах ребёнка – тянут друг друга за руки, поочерёдно присаживаясь (качели)
6. Исходное положение: на животе на кушетке верхняя половина туловища, ноги свисают, ребёнок поднимает прямые ноги вверх.
7. На овальном мяче ноги ребёнка фиксируются ногами инструктора, руки назад, ребёнок выгибается, поднимая голову. Если ребёнок делает самостоятельно, руки в замок за головой.
8. Лежит на спине, согнув ноги, и поднимает ягодицы, руку вдоль туловища, то же самое с опорой на одну ногу, вторая закинута на колено, инструктор надавливает на колено.
9. Ребёнок лежит на животе, инструктор сидит на коленях ребёнка верхом и стимулирует отжимание на руках (фиксируя руки в локтях, когда ребёнок ложится локти в стороны)
10. Исходное положение на животе, инструктор верхом фиксирует ноги ребёнка, руками или фиксирует таз, или одной рукой фиксирует таз, другой тянет на себя грудную клетку ребёнка.
11. Исходное положение на спине, ноги согнуты в коленях, фиксируются инструктором, за руки подъём туловища.