Свод правил для родителей

* Не обучайте детей так, как обучали вас. Они родились в другое время.

* Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям. Выражайте ему «сорадость», сочувствие.

* Обращайтесь с ребенком, как со взрослым, который ждет от вас взаимного доверия.

* Давайте ему почувствовать, как его любят, как ждут от него успехов.

* Смейтесь вместе с ним, веселитесь, шалите, играйте, выражайте живой интерес к детским развлечениям.

* Извинитесь перед ребенком, если по какой-нибудь причине допустили по отношению к нему бестактность.

* Поощряйте в своем ребенке желание задавать вопросы.


* Поощряйте поисковую, исследовательскую деятельность ребенка, учите его самостоятельно думать, размышлять.

* Помогайте ребенку превзойти себя, не бойтесь ставить перед ним все более сложные задачи.

* Следите за чистотой своей собственной жизни, чтобы быть примером для своих детей.


Как отвечать на детские вопросы?

  Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
 
 Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы. Избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.

 Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

 Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: «А как ты думаешь?»

 Отвечая на вопросы ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.

 Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».


Как научить говорить малыша

Логопедами разработаны нормы речевого развития, на которые ты можешь  ориентироваться, анализируя речь своего ребенка. В первые  несколько месяцев малыш начинает гулить – произносить отдельные протяжные звуки. Примерно с 6 месяцев маленький начинает овладевать лепетом, то есть складывает звуки в простейшие слова, слоги (ма-ма, ди-дя, ба-ба), но они еще не являются словами, малыш не вкладывает в них какой-то определенный смысл. Первые осознанные слова появляются к году, в этом же возрасте малыши очень любят подражать звукам животных, и это так же очень важная ступень в развитии речи. До 2-х лет у ребенка происходит накопление так называемого пассивного словаря (в него входят слова, которые малыш понимает, но еще не произносит) разрыв между пассивным и активным словарем может быть очень велик. Не волнуйся, если твой двухлетний малыш мало говорит, - важнейшим в этом возрасте является понимание речи. С 1,5 до 2 лет дети понемногу начинают развивать активную речь, овладевают умением говорить простыми фразами: «Где мама?», «Дай чай…» Со второго года жизни у ребенка начинается стадия активной речи. Именно поэтому в 2-3 года необходимо интенсивно заниматься его развитием. К 3 годам наши маленькие гении способны стать прекрасными собеседниками.
     На развитие речи влияют многие факторы: особенности внутриутробного развития, наследственность, особенности домашнего «климата», физическое и психическое здоровье малыша… Ты можешь ежедневно ненавязчиво помогать своему ребенку, просто разговаривая с ним. С маленьким нужно очень много говорить, причем с младенческого возраста, когда, как кажется, он еще ничего не понимает. Как разговорить малыша?
    
1. Говори с малышом простыми и понятными предложениями.
2. Стремись вызвать у ребенка потребность говорить первым. Не следует предвосхищать любые его желания: пусть он попробует сформулировать их сам.
3. Продолжай и дополняй сказанное ребенком, делая его предложение распространенными. При этом не следует заставлять его повторять – достаточно того, что он слышит.
4. Старайся озвучивать действия ребенка, описывая, что он делает.
5. Говори о тех действиях, которые совершаешь сама. Тем самым ты поможешь ребенку расширить его словарный запас. Никогда не поправляй речь ребенка, просто повтори ту же фразу правильно!