Советы психолога педагогам

В качестве памятки предлагаем вниманию педагогов следующий алгоритм действий при стрессе:

1. «Самоконтроль внешнего выражения эмоций» 

В момент действия напряженных факторов, при росте эмоционального напряжения, задайте себе вопросы самоконтроля: 

- Как выглядит мое лицо?

- Не скован(а) ли я?

- Не сжаты ли мои зубы?

- Как я сижу?

- Как я дышу? 

2. Если эти признаки выявлены, необходимо:

1) Произвольно расслабить мышцы. Для расслабления мимических мышц используются следующие формулы:

- мышцы лица расслаблены;

- брови свободно разведены;

- лоб разглажен;

- расслаблены мышцы челюстей;

- расслаблены мышцы рта;

- расслаблен язык, расслаблены крылья носа;

- все лицо спокойно и расслаблено.

2) Удобно сесть, встать.

3) Сделать 2—3 глубоких вдоха и выдоха, чтобы восстановить учащенное дыхание.

4) Установить спокойный ритм дыхания.

Также предлагаем ознакомиться со следующими материалами:

Конспект занятия с элементами тренинга «Развитие навыков саморегуляции. Профилактика и снижение психоэмоционального напряжения»

Консультация «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

Брошюра «Маркеры вдохновляющего дня»

Мастер-класс «Перезагрузка: стратегическое управление эмоциональным состоянием педагога в условиях сенсорной комнаты»

ПАМЯТКАПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ