1. «Самоконтроль внешнего выражения эмоций»
В момент действия напряженных факторов, при росте эмоционального напряжения, задайте себе вопросы самоконтроля:
- Как выглядит мое лицо?
- Не скован(а) ли я?
- Не сжаты ли мои зубы?
- Как я сижу?
- Как я дышу?
2. Если эти признаки выявлены, необходимо:
1) Произвольно расслабить мышцы. Для расслабления мимических мышц используются следующие формулы:
- мышцы лица расслаблены;
- брови свободно разведены;
- лоб разглажен;
- расслаблены мышцы челюстей;
- расслаблены мышцы рта;
- расслаблен язык, расслаблены крылья носа;
- все лицо спокойно и расслаблено.
2) Удобно сесть, встать.
3) Сделать 2—3 глубоких вдоха и выдоха, чтобы восстановить учащенное дыхание.
4) Установить спокойный ритм дыхания.
Конспект занятия с элементами тренинга «Развитие навыков саморегуляции. Профилактика и снижение психоэмоционального напряжения»
Консультация «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»
Брошюра «Маркеры вдохновляющего дня»
Мастер-класс «Перезагрузка: стратегическое управление эмоциональным состоянием педагога в условиях сенсорной комнаты»
ПАМЯТКАПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ